Что такое Яндекс Дзен

Яндекс Дзен – платформа для блогеров, на Дзене каждый может стать автором и создать свой канал. Алгоритм Дзена показывает контент пользователям с учетом их интересов, лайков, кликов и подписок.

реклама у блогеров в яндекс дзене
По статистике пользователь проводит более 45 минут в день, просматривая ленту и публикации в Дзене.

Какому бизнесу и с какой целью стоит создавать блог в Яндекс Дзене

Чаще всего в Дзене создают каналы по интересам с целью вывести их на монетизацию. Если вы не информационный ресурс, такой вариант для бизнеса не подойдет.

Тем не менее, сегодня блог компании в Яндекс Дзене ведут многие и независимо от сферы деятельности: банки, строительные компании, агентства недвижимости, медицинские клиники, юристы, студии дизайна, образовательные проекты, онлайн-школы, интернет-магазины и пр.

target
target

Каких целей помогает достигать реклама в Яндекс Дзене

01.

Повысить узнаваемость бренда

02.

Повысить лояльность и доверие к бренду

03.

Получить дополнительный трафик на сайт

04.

Рассказать о новом продукте

05.

Сформировать спрос

06.

Привлечь новых покупателей

Как работает Яндекс Дзен

Алгоритм Яндекс Дзена анализирует поисковые запросы, клики и лайки пользователя и формирует персональную ленту для каждого читателя.

Лента Дзена доступна пользователям:

1. С главной страницы Яндекса;

2. В Яндекс.Браузере;

3. В мобильном приложении Дзена;

4. На сайтах-партнерах;

5. Непосредственно на сайте платформы zen.yandex.ru.

логотип zen yandex
Аудитория Дзена 20 миллионов человек в день и 63 миллиона человек каждый месяц.

Аудитория Дзена очень широкая, вашу статью сможет прочитать человек, который просто открыл браузер и случайно увидел интересный заголовок вашей публикации.

У сервиса есть несколько моделей показа контента:

  • Приоритетный – доступна максимально широкая аудитория. Приоритетные показы получают авторы-участники партнерской программы «Нирвана». Чтобы стать участником программы, необходимо соответствовать дополнительным требованиям.
  • Расширенный – доступен всем авторам, если контент на канале соответствует всем требованиям Яндекс Дзена.
  • По подписке – контент, который не уместный в общей ленте рекомендаций, например, азартные игры, заимствованный контент, запрещенные товары, кликбейт.
  • Не показываются никому. Если публикации содержат информацию, которая нарушает законодательство или может навредить пользователям, канал блокируется без возможности восстановления.

Какие форматы доступны

Авторы имеют возможность публиковать: статьи, видео, галереи, трансляции (трансляции доступны не всем блогерам).

Что публиковать в Дзене компаниям?

Компаниям целесообразно размещать:

1. Экспертные статьи, комментарии специалистов.
2. Полезный контент, можно писать обзоры, рассказывать об особенностях, отличиях продукта, а также рассказывать и показывать процесс работы.
3. Кейсы, личный опыт.
4. Рекомендации, рейтинги.
5. Отзывы, истории реальных клиентов.

Важно писать контент, который по стилю напоминает публикации блогеров. Поэтому прежде, чем составлять контент-план и писать статьи, почитайте популярные публикации в вашей тематике, обратите внимание на заголовки, содержание и подачу.

Можно ли в Дзене размещать контент с сайта или дублировать посты из других соцсетей?

Техподдержка Яндекс Дзена отвечает, что можно публиковать контент из своих других источников, только важно, чтобы на канале была ссылка на соцсети, а в соцсетях ссылка на канал. Но, как показывает опыт, материалы лучше не дублировать.

Контент для Дзена необходимо создавать учитывая интересы аудитории, а также следует помнить, что публикации должны выделяться среди похожих и привлекать внимание.

Как увеличить охваты и дочитывания

Каналу-новичку в Дзене потребуется время, чтобы завоевать «доверие» платформы и получить больше показов публикации. Статьи на новом канале изначально немного показов, в то время как прокачанные каналы получают показы сотни тысяч или миллионы показов.

Чтобы увеличить показы, первое время потребуется публиковать статьи и видео ежедневно, а лучше несколько раз в день. Важно, чтобы ваши статьи пользователи дочитывали, ставили лайки и комментировали – это положительно влияет на охваты.

Не стоит искусственно накручивать дочитывания и тем более покупать подписчиков. Массовые действия могут только навредить.

Главный совет – создавать полезный, интересный контент и придумывать завлекающие заголовки, но не используйте кликбейт-заголовки.

Преимущества блога в Яндекс Дзене

1. Не требуется дополнительный навыков, чтобы размещать контент. На сервисе простой текстовый редактор.

2. В Дзене точно найдется ваша аудитория. И не нужно прилагать особых усилий для продвижения контента — алгоритмы Дзена подберут целевую аудиторию вашим публикациям. А учитывая, что в Дзене «бесконечная лента» аудитория надолго задерживается на платформе.

3. Статьи, опубликованные в Дзене, хорошо индексируются и получают высокие позиции в поиске. Конечно, чтобы статьи проиндексировались потребуется время. Поэтому, даже если ваши публикации не получат большого охвата в рекомендательной системе, со временем они будут приносить вам бесплатный поисковые трафик.

4. Если недостаточно органических охватов, всегда можно запустить рекламную кампанию и докупить охваты, дочитывания, внешние переходы.

Недостатки блога в Яндекс Дзене

1. Сложно получить оптимальные охваты, если рассчитывать только на органические показы в Дзене. Новые каналы получают мало показов, поэтому чтобы выйти на приемлемые охваты необходимо много и систематично публиковать контент и, конечно же, важно размещать контент, который интересен пользователям.

2. В Дзене сформировалась очень высокая конкуренция практически в любой тематике. Чтобы конкурировать с популярными блогами, придется сильно постараться.

3. Нет возможности спрогнозировать показы. Алгоритм учитывает карму канала, контент, клики и лайки пользователей. Кроме того, показы публикаций на одном канале могут существенно отличаться.

4. Есть риск блокировки канала. За нарушение правил Дзена канал могут заблокировать, в таком случае восстановить охваты практически невозможно.

Почему нужно завести канал и протестировать рекламу в Дзене

Если столько минусов Яндекс Дзена, стоит ли заводить канал компании? Конечно, стоит, Дзен перспективная площадка, которая с каждым годом только увеличивает свою аудиторию.

Главное, что канал в Дзене можно вести при и минимальных затратах и получать при этом результат. А если бюджет позволяет вести рекламные кампании, в таком случае Дзен обязательно стоит использовать. Реклама в Дзене позволяет провести потребителя через все этапы маркетинговой воронки, начиная с знакомства с продуктом до покупки.

Хотите размещаться в Яндекс Дзене, а не знаете с чего начать?

Спросите нас!

интересы

Популярные тематики в Яндекс Дзен

Visual Portfolio, Posts & Image Gallery for WordPress
блогеры яндекс дзен на тему авто

Авто

подобрать блогера яндекс дзен на тему путешествия

Путешествия

блогеры яндекс дзен на тему дома, интерьера

Дом

блогеры яндекс дзен на тему здоровье

Здоровье и фитнес

блогеры яндекс дзен на тему музыка

Музыка

Блогеры яндекс дзен на тему кулинарии, еды,

Еда

Подобрать блогера яндекс дзен на тему спорт

Спорт

Подобрать блогеров на яндекс дзен

Лайфстайл

© 2019-2021 Zenblog